Нужно ли зимой перед запуском двигателя включать фары - мнение владельцев!
Мы задали вопрос посетителям нашего портала о том, включают ли они дальний свет перед запуском двигателя, если перед этим их машина простояла целую ночь на сильном морозе. Оказалось, такую манипуляцию делает лишь 37 процентов автолюбителей из более 2 тысяч, участвовавших в опросе.
Здесь как нельзя более наглядно проявляется конфликт разных поколений автомобилистов: те, кто постарше, считают необходимость включения фар однозначной аксиомой. Молодые же водители относятся к ней как к предрассудку, считая, что современные автомобили в такой предосторожности не нуждаются. Более того, по их мнению, включение фар при выключенном двигателе разряжает аккумулятор. А еще - наносит вред остывшей электропроводке.
На самом деле процедура все же необходима, более того, она приносит только пользу. Дело в том, что стартер двигателя имеет достаточно большой разрядный ток. Он становится для остывшего аккумулятора своеобразным стрессом. А фары ближнего света, наоборот, являются недостаточно мощными для того, чтобы деликатно "разбудить" и "раскачать" АКБ. Поэтому дальний свет - оптимальный вариант. Если пренебречь этим несложным действием, ваше авто может просто не завестись.
Долго сидеть в ожидании прогрева со включенными фарами не нужно. Достаточно включить их на 3-5 секунд (аргумент для тех, кто опасается разрядить батарею), а затем можно смело поворачивать ключ зажигания: если аккумулятор "живой" - автомобиль легко заведется. Ну, а если по всем признакам он уже отработал свой ресурс - рано или поздно настанет момент, когда включение фар дальнего света не поможет. Поэтому есть смысл заблаговременно позаботиться о его замене на новый.
Также мы рекомендуем регулярно очищать клеммы АКБ от "накипи" - это позитивно скажется на долговечности автомобильной батареи. Применять агрессивные "силовые методы", конечно, не стоит: достаточно опустить клеммы на 30 минут в обычную дистиллированную воду, а затем просто протереть ветошью.
Важно не упускать из виду уровень заряда и не позволять аккумулятору полностью разряжаться. В холодный зимний период это особенно актуально. А вот снимать каждый вечер батарею и тащить ее в дом нет смысла: заряженное работоспособное аккумуляторное устройство отлично переносит низкие температуры окружающей среды.