Как неисправная крышка расширительного бачка убивает двигатель автомобиля
Расширительный бачок, фото: njcar.ru
В конструкции крышки скрыт небольшой, но важный механизм. Он включает два клапана: предохранительный удерживает давление в начале работы мотора и помогает быстрее набрать оптимальную температуру, а впускной пропускает воздух при остывании, когда объём жидкости уменьшается.
Как разъяснил портал njcar.ru, стоит хотя бы одному клапану перестать выполнять свои функции, и система тут же даёт сбой. Появляются протечки, в радиатор попадает воздух, образуются пробки, которые мешают нормальной циркуляции антифриза. Итог - быстрый перегрев ДВС. А перегревание двигателя грозит не только неприятными поломками, но и дорогостоящим ремонтом: от повреждения прокладок до трещин в блоке цилиндров.
Закипание антифриза - одна из типичных неприятностей, с которыми сталкиваются автовладельцы. На первый взгляд, кажется, что виноват радиатор, термостат или насос. Но довольно часто причиной становится самая неприметная деталь - крышка расширительного бачка. Если она не удерживает необходимое давление либо неправильно регулирует его, двигатель быстро оказывается под угрозой. В тяжёлых случаях дело доходит до пробоя прокладки головки блока цилиндров.
Диагностика всегда проводится только после того, как мотор полностью остыл. Первый шаг - осмотр патрубков. Если они выглядят сжатыми, это указывает на то, что впускной клапан не справляется со своей функцией. В подобных обстоятельствах надёжнее всего просто заменить крышку.
Работу предохранительного клапана можно проверить иначе. Заводим двигатель, ждём, пока он немного прогреется, и очень аккуратно начинаем отворачивать крышку бачка. Услышанное шипение будет хорошим признаком: лишнее давление сбрасывается, значит, механизм функционирует правильно.