В автосервисе раскрыли, почему нельзя менять моторное масло каждые 7500 км

Елена Липеева, 22.04.2025 05:43

Замена моторного масла, фото: njcar.ru

Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического обслуживания двигателя. Несмотря на это, выбор частоты и типа масла нередко осуществляется автовладельцами интуитивно, ориентируясь на ценник, советы знакомых или личный опыт. Наиболее распространённая рекомендация - производить замену каждые 10-15 тыс. километров. Однако, по мнению многих автомобилистов в России этот интервал следует сократить до 7500 км, из-за суровых условий эксплуатации.

Как рассказал владелец сети автосервисов в интервью порталу njcar.ru, придерживаться точных цифр пробега для замены смазки в двигателе не стоит.

Многие производители автомобилей всё чаще указывают удлинённые периоды - 15 000 км, а порой и 20 000 км между обслуживанием. Более того, всё чаще встречаются рекомендации ориентироваться на годовой срок эксплуатации, а не на пробег. Подобные утверждения вызывают у многих автомобилистов обоснованные сомнения.

Согласно заявлениям автоконцернов, прогресс в технологиях моторостроения и совершенствование составов синтетических масел позволяют увеличить периоды между заменами без ущерба для ресурса двигателя. Теоретически - да. Но если учитывать реальные условия эксплуатации автомобилей - частые пуски ДВС в мороз, затяжные пробки, пыльные дороги и не всегда качественное топливо - универсальность таких регламентов становится сомнительной.

Многие автомобилисты продолжают придерживаться классического интервала замены масла - каждые 10000 километров. Эта цифра давно воспринимается как некий универсальный вариант, обеспечивающий хороший уровень защиты двигателя. Однако при определённых условиях даже такой, казалось бы, безопасный промежуток может оказаться чрезмерно большим.

Особенно это актуально для автомобилей, эксплуатируемых в городском режиме, где преобладают короткие поездки и длительное ожидание в пробках. Средняя скорость движения в мегаполисах постоянно снижается, например, в Москве в будние дни она едва достигает 24 км/ч. При таких условиях двигатель работает значительно дольше, чем это отображается на одометре. Масло при этом подвергается постоянной термической и механической нагрузке, несмотря на медленно растущий километраж.

Срок эффективной службы даже самого качественного синтетического масла, как правило, ограничен примерно 300 часами работы ДВС. Именно на моточасы и следует опираться при установке интервала замены смазки. После 300 моточасов структура моторного масла меняется: снижается способность отводить загрязнения, ухудшается защита трущихся элементов. Если перевести это значение в пробег, исходя из средней скорости около 25 км/ч, получится порядка 7 500 километров. Однако такая цифра, скорее, теоретический предел, нежели рекомендация к действию. На практике, в большинстве случаев, замена должна происходить ещё раньше - в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Следует понимать, что реальная нагрузка на масло зависит не столько от пройденных километров, сколько от условий движения. На загородных маршрутах, где скорость выше и ритм стабильнее, масло подвергается меньшему износу, и его ресурс используется рациональнее. Напротив, в городской среде с частыми остановками, перегазовками и плотным трафиком масло стареет ускоренно, независимо от медленно растущего одометра.

Чтобы рассчитать действительно обоснованный интервал замены, рекомендуется опираться не только на километраж, но и на моточасы. Эти данные легко получить через штатный бортовой компьютер.

Возврат к списку