За год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан РФ на автомашины
Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru
В пресс-службе ГК "Автодом" считают, что "поставки автомобилей через систему параллельного импорта не могут заменить традиционную систему с участием производителей, дилеров и государства".
Параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз автомобилей в Россию, особенно в премиальном сегменте, добавляют они: по словам представителей "Автодома", средняя цена автомобиля, который может быть параллельно импортирован, составляет 3-5 млн рублей. Доставка автомобиля стоит не менее 400 000 рублей без учета акциза и НДС. Высокие тарифы увеличивают стоимость товара, говорит Дмитрий Полунин, генеральный директор студии автомобильного дизайна Larte Design.
"Исторически сложилось так, что наши пошлины - одни из самых высоких в мире. В России тарифы составляют до половины стоимости автомобиля", - сказал эксперт "Известиям".
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 году (последний год, когда российский авторынок не испытывал давления внешних факторов: пандемии в 2020 году, дефицита микрочипов в 2021 году и санкций в 2022 году) в России было продано в общей сложности почти 152 000 автомобилей премиум-сегмента. Однако, по данным "Автостата", в прошлом году через параллельный импорт было поставлено лишь 60 000 таких автомобилей.
Поэтому, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра, механизм параллельного импорта не может полностью покрыть рыночный спрос на новые авто.
"Автомобили, поставляемые в нашу страну через параллельный импорт, не оказывают существенного влияния на российский авторынок. Более того, в будущем доля таких автомобилей, скорее всего, будет снижаться, особенно если санкции будут ужесточены", - сказал эксперт "Известиям".