Почему скандинавы не прогревают двигатель зимой, и как они решили проблему без вреда для машины

Елена Липеева, 25.01.2025 05:48

Прогрев авто, фото: njcar.ru

Дискуссии о необходимости прогрева двигателя в морозы не утихают годами. Для одних эта практика - жизненно важная процедура, для других - бесполезный ритуал. Статистика однозначно говорит, что около 75% российских автовладельцев прогревают мотор перед началом движения в зимний период. Тем не менее, в скандинавских странах с суровым климатом, где температуры часто опускаются ниже -30 градусов, распространился совершенно иной подход. Портал njcar.ru рассказал, почему там отказались от привычного для нас прогрева ДВС.

Многие автопроизводители сейчас не прописывают в инструкции требование обязательно прогревать двигатель на холостом ходу, так как мотор достигает рабочей температуры гораздо быстрее, если автомобиль начинает движение сразу после запуска. Это объясняется тем, что циркуляция охлаждающей жидкости ускоряется под нагрузкой. Тем не менее, в этих рекомендациях не учитывается один важный аспект: водитель вынужден начинать поездку в холодном салоне, что далеко не всегда удобно, особенно в условиях суровой зимы.

Дискуссии о том, стоит ли прогревать двигатель зимой и как это сказывается на его ресурсе, не утихают до сих пор. Однако куда интереснее взглянуть на то, как этот вопрос решается в других странах, например, в Скандинавии. Несмотря на суровый климат, схожий с нашими морозами, местные автомобилисты используют совершенно иной метод, который заметно отличается от привычного нам.

Секрет такого подхода кроется в строгих экологических нормах. Скандинавские страны давно славятся своим стремлением к сохранению природы: переработка мусора, внедрение возобновляемой энергии и снижение уровня загрязнения являются для них приоритетными задачами. Это нашло отражение и в регулировании использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так, в Финляндии действует закон, запрещающий оставлять двигатель работающим на холостом ходу дольше двух минут. Если же температура опускается ниже -15 градусов, лимит увеличивается до четырёх минут.

В условиях жестких экологических стандартов, введённых в скандинавских странах, для прогрева автомобилей предусмотрено альтернативное решение, которое компенсирует ограничения на время работы двигателя. Владельцы часто используют специальные электрические подогреватели, которые подключаются к стандартной сети 220 В. Эти устройства помогают за короткое время довести охлаждающую жидкость до оптимальной температуры, что облегчает запуск автомобиля в холодное время года. Здесь во дворах часто можно встретить компактные розеточные станции на парковках рядом с домами, где каждый парковочный участок имеет свою собственную розетку. Подобные решения используются и в России в северных регионах.

Подключение к розетке с напряжением 220 В открывает целый спектр возможностей, среди которых - использование компактного подогревателя охлаждающей жидкости. Это устройство, оснащённое нагревательным элементом и насосом, является гораздо более доступной альтернативой сложным и дорогим системам вроде "Вебасто". Несмотря на свою простоту, оно отлично выполняет поставленные цели. Всего за 30 минут работы устройства температура антифриза возрастает с -20 до +25 градусов, что позволяет не только наслаждаться тёплым воздухом из печки сразу после старта ДВС, но и уменьшить негативные последствия холодного пуска для двигателя.

Возврат к списку