Российским водителям помогут перевести автомобили на газомоторное топливо

Елена Липеева, 20.03.2019 08:35

Lada на газомоторном топливе, фото: transfor23.lada.ru

Речь идёт о государственных субсидиях в рамках федеральной программы "Развитие рынка газомоторного топлива". Документ содержит предложения по финансовой поддержке российских автовладельцев, которые переведут свои машины с бензина на газ.

Отметим, что государство намерено поддержать субсидиями как частных лиц, владеющих легковыми и грузовыми транспортными средствами, так и организации, деятельностью которых являются пассажирские или грузовые перевозки. Кроме того, субсидированию "подлежат" закупки битопливных машин для государственных и муниципальных служб, а также проектирование новых газовых автомобилей.

Документ был разработан Министерством энергетики РФ совместно с компанией "Газпром газомоторное топливо".

Что касается финансовой стороны вопроса, для легковых автомобилей предусмотрена субсидия до 27 тысяч рублей при стоимости переоборудования 90 тысяч рублей. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) дотация государства на установку газового оборудования составит максимум 48 тысяч рублей, для автобусов до 8 мест - 63 тысячи рублей, свыше 8 мест - 111 тысяч рублей, для грузовиков - 114 тысяч рублей и для магистральных тягачей - 147 тысяч рублей.

Одним из условий получения субсидии является возраст автомобиля до 5 лет. Кроме того, перевести транспорт потребуется на "метанопотребление", а переоборудование на менее экологичный пропан-бутан не будет подлежать государственному субсидированию.

Отметим, что перевод транспорта на газ - это лишь часть программы развития рынка газомоторного топлива в России. Она также предусматривает расширение сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В планах государства - компенсация части расходов бизнеса на строительство таких заправок. Авторы документа поставили задачу так, чтобы на 200 машин на метане в РФ приходилось не менее одной заправки. Таким образом, до 2024 года планируется увеличить российский автопарк, функционирующий на метане, до 274 тысяч авто. При этом третья часть от указанного количества изначально будет работать на газе, а остальные переоборудуют из бензинового транспорта.

 
 

Возврат к списку