С 1 сентября в России изменится список неисправностей ТС, за которые штрафует ГИБДД РФ

Евгений Ряшенцев, 06.06.2023 19:09

Штрафы для автомобилистов, фото: njcar.ru

Список дефектов, которые запрещают эксплуатацию транспортных средств на дорогах общего пользования, был обновлен и утвержден правительством России.

С начала сентября 2023 года сотрудники ГИБДД получат полномочия штрафовать водителей в соответствии с пунктом 12.5 КоАП (сумма штрафа от 500 рублей) за следующие нарушения: использование несоответствующих сезону шин, неисправность или загрязнение фар, а также другие непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения факторы.

Согласно новому решению, российским водителям будет запрещено использовать шипованные зимние шины в течение летнего периода, то есть в июне, июле и августе. Однако использование нешипованных зимних шин, известных также как "липучки", не будет подлежать запрету и не будет влечь за собой наказания.

В отношении летних шин, водителям легковых автомобилей (класс М1) и легких грузовиков (класс N1) будет запрещено использовать их в период с декабря по февраль. В случае отсутствия зимних шин зимой, водители грузовиков (классы N2, N3) и автобусов (классы M2, М3) должны будут иметь обязательно с собой противоскользящие цепи.

Кроме того, начиная с осени, водителям грозит штраф за неправильное использование фар. Такие штрафы будут применяться к владельцам автомобилей, у которых световые приборы "не функционируют должным образом или загрязнены". С 1 сентября также будет запрещено использовать источники света в фарах и фонарях, которые не соответствуют указаниям в эксплуатационной документации. За такие нарушения водители могут получить штраф в размере 500 рублей.

С 1 сентября водителям будет официально запрещено эксплуатировать автомобили, если в них не работает система ABS (о ее неисправности инспекторы смогут определить по индикатору на приборной панели). Кроме того, будет запрещено использование "дополнительных" предметов, таких как крупные планшеты или видеорегистраторы, которые ограничивают обзор водителю.

После трехлетних обсуждений был разработан сбалансированный документ, из которого исключены неоднозначные нормы. Например, обсуждался запрет на эксплуатацию автомобиля с горящим символом Check Engine, но в итоге отказались от этой идеи из-за возможных злоупотреблений. Сопредседатель рабочей группы "Безопасность дорожного движения" в рамках "регуляторной гильотины", Евгений Литвин, отметил, что обновленный перечень неисправностей является примером успешного взаимодействия МВД с обществом и независимыми экспертами.

Возврат к списку