Почему водители перестали глушить двигатель на АЗС, если это запрещено

Елена Липеева, 19.08.2025 08:55

Заправка на АЗС, фото: njcar.ru

На первый взгляд, заправка автомобиля - простая процедура, в которой сложно сделать что-то не так. Но на АЗС довольно часто можно увидеть, как водители не глушат двигатель, хотя правила требуют обратного. Портал njcar.ru разъяснил, зачем они так делают и что в этом плохого?

В основе запрета на заправку с заведенным ДВС лежит вопрос безопасности. Пока мотор работает, существует вероятность, что из выхлопной системы могут выбрасываться искры. При смешивании с парами топлива, которые образуются у горловины бака, это может обернуться возгоранием. Современные машины практически исключают подобный сценарий, но старые карбюраторные авто или авто с самодельными прямоточными глушителями по-прежнему считаются потенциально опасными.

Есть и технический аспект. При включённом моторе датчик уровня топлива иногда работает некорректно - стрелка зависает и не отражает реальное количество залитого бензина. В одних случаях помогает перезапуск, в других - только визит в сервис.

Тем не менее, часть водителей сознательно оставляют двигатель включённым. Для одних это привычка, другим кажется удобнее не выключать зажигание, а кто-то просто не задумывается о последствиях. Однако стоит помнить: запрет появился не на пустом месте, и игнорировать его - значит подвергать риску и машину, и себя, и окружающих.

Причины такого поведения у всех разные. Для одних главная мотивация - технические трудности. Машины, которые плохо заводятся "на горячую", могут доставить хозяину массу проблем, и он предпочитает рискнуть нарушить предписание, лишь бы потом не мучиться с запуском.

Другие водители делают это по рассеянности. Задумался, отвлёкся на разговор или оплату топлива - и мотор продолжает работать. Бывает и осознанное решение: если в салоне остаются пассажиры, то водитель не хочет отключать кондиционер или ставить машину на сигнализацию, поэтому оставляет зажигание включённым.

Есть и те, кто попросту не знает о требованиях. Незнание правил или небрежность к указателям создают впечатление, будто никаких ограничений нет. В этом случае сотрудники АЗС вправе вмешаться и остановить заправку до тех пор, пока двигатель не будет заглушён.

Да, в большинстве случаев такие ситуации обходятся без происшествий. Но это всё равно нарушение, и причина введённых правил понятна - речь идёт о безопасности. Поэтому куда разумнее соблюдать регламент, чем рисковать понапрасну.

Возврат к списку