Как водителей стали лишать прав за прозрачную защитную пленку на фарах
Пленка на фарах, фото: njcar.ru
Любой автолюбитель знает, как неприятно, когда из-под колеса впереди идущего транспорта вылетает камень и попадает точно в фару. Результат один - трещина или скол, а вместе с ними и падение эффективности освещения. Причём не имеет значения, идёт ли речь о дорогом новом авто или старенькой машине: последствия одинаково неприятны.
Помимо неудобства и риска оказаться в аварийной ситуации, разбитая фара оборачивается и финансовыми потерями. Особенно ощутимо это для владельцев современных светодиодных блоков - стоимость их замены может соперничать с ценой подержанного автомобиля. Поэтому многие выбирают более доступный способ обезопасить себя от лишних трат - наклеивают защитную плёнку.
Однако подобные меры приравниваются к изменению конструкции автомобиля, а значит, даже забота о сохранности оптики может закончиться штрафом или даже лишением водительских прав.
Дело в том, что тонкая плёнка меняет характеристики светового прибора. Луч света становится слабее, распределение света искажается, и этого достаточно, чтобы инспектор счёл устройство несоответствующим заводским параметрам.
Нормы "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" однозначны: автомобиль обязан использовать только штатные фары. Их цвет, яркость, количество и режим работы не подлежат корректировке. Любое отклонение от этих требований автоматически считается нарушением. Даже если оптика светит почти так же, как и без защиты, формально поток уже считается искажённым. Итог - штраф в размере 500 рублей (ч.3 ст.12.5 КоАП РФ). Если пленка на фарах головного света будет иметь красноватый оттенок, то водителя гарантировано лишат водительского удостоверения.