TV2: в РФ восстанавливают советские бренды автомашин и велосипедов в 2023 году
Россия пытается использовать ностальгию по советским временам, поскольку санкции вынуждают ее производить автомобили и велосипеды, которые явно уступают западным, сообщают европейские СМИ.
РФ возродила некоторые старые торговые марки советской эпохи, такие как велосипед "Кама" и автомобиль "Москвич". Во многом это связано с уходом многих компаний и введением западными странами серьезных экономических санкций.
Автомобили, продаваемые под маркой "Москвич", представляют собой новые машины, разработанные в Китае, но произведенные на том же российском заводе, который ранее выпускал легковые автомобили Renault. Велосипеды "Кама" также будут новыми. Однако новый советский бренд не гарантирует восторженного спроса со стороны россиян, пишет журналист издания Weekendavisen Андрей Казанков.
"Многие россияне привыкли к лучшим вещам, произведенным или хотя бы разработанным на западе - автомобилям, велосипедам, компьютерам, смартфонам. Но нам все чаще приходится жить без них", - сказал Казанков в интервью TV2.
Он объясняет, что многие западные бренды по-прежнему доступны россиянам благодаря импорту из других стран. Например, конструкторы Lego по-прежнему можно купить в России.
Есть и альтернативное мнение. В некоторых областях россияне пытаются быть креативными и пытаются использовать свою ностальгию по советским вещам, как будто все вернулось в старые времена.
"Я поддерживаю отечественных производителей. И есть реальное ощущение, что эта ностальгия находит отклик у потребителей", - говорит Дмитрий Пономарев, руководитель проекта "Кама".
"Мы ориентируемся на людей, которые еще помнят эти велосипеды. Для них "Кама" - это воспоминания детства", - отметил Пономарев.
Для Татьяны, москвички на пенсии, это настоящее воспоминание детства: "Мы выросли вместе с ними. Мы катались на велосипедах "Кама". Я счастлива. Я поддерживаю отечественных производителей".
Якоб Экхольдт Кристенсен, главный аналитик Danske Bank, согласен с Андреем Казанковым в том, что качество российских товаров не соответствует западным стандартам.
"Обычные россияне обеспокоены тем, что они больше не могут покупать продукты такого же качества, как раньше", - говорит он.
Однако он считает, что даже если качество продукции будут улучшать, новое производство создаст больше рабочих мест и внесет ценный вклад в российскую экономику, чем когда готовые товары импортировались из-за рубежа.
С другой стороны, в долгосрочной перспективе рост российской экономики может быть подорван из-за санкций, если ее продукция не сможет конкурировать с западной.
Например, в России до сих пор не хватает высокотехнологичной продукции, такой как западные микрочипы. А они необходимы для производства современной продукции. Однако это ни в коем случае не означает, что российской экономике грозит крах. Напротив, были введены санкции, экономика страны показала гораздо лучшие результаты, чем ожидалось. "Многие думали, что экономика рухнет. В прошлом году она должна была "сократиться" на 8,5 %, а на самом деле потеряла всего 2,5 %", - говорит Якоб Экхольдт Кристенсен.
"Главная причина провала западных санкций заключается в том, что их не поддержали Китай и Индия, две ведущие экономики мира", - объясняет эксперт.