В ГАИ раскрыли, как не стать виновником в аварии с автохамом
Обгон, фото: njcar.ru
Иногда на дорогах встречаются так называемые "учителя", которые выбирают целью своего внимания те машины, что движутся по левому ряду с соблюдением установленной скорости. Это заставляет "летчиков", спешащих куда-то, снижать скорость и маневрировать вокруг "препятствий".
Большинство автомобилистов просто игнорируют это, выражая лишь свое недовольство. Однако есть и такие, кто считает необходимым мгновенно "восстановить справедливость", "оттормаживаясь" перед тихоходом.
Для водителя, который оказывается "обучаемым", такие ситуации не только неудобны, но и могут иметь серьезные последствия с точки зрения Правил Дорожного Движения. Согласно ПДД, водитель обязан поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства, чтобы избежать столкновения. В случае столкновения с задней частью "учителя", он может быть признан виновным в ДТП.
"Водитель-учитель" всегда полагает, что "водитель-ученик" сможет своевременно затормозить и избежать столкновения. Однако не учитывается, что "ученик" может быть просто начинающим водителем и не успеет отреагировать на опасные маневры.
Особенно рискованным является торможение перед большегрузами или автобусами. Не учитывается, что тяжелые машины не могут быстро снизить скорость и могут просто раздавить резко замедлившийся легковой автомобиль.
В последнее время риск стать инициатором ДТП из-за так называемых "учителей" на дорогах снизился. С развитием технологий практически в каждом автомобиле теперь есть видеорегистратор, что значительно упрощает доказательство своей невиновности. Пострадавшему будет достаточно предоставить запись с аварией сотрудникам ДПС, и водитель, который осуществлял опасные маневры, может быть признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, запрещающих "опасное вождение".