В ГИБДД назвали 3 причины, почему кроссоверы чаще попадают в ДТП зимой

Елена Липеева, 17.01.2024 07:54

Subaru Forester, фото: njcar.ru

На российском рынке полноприводные кроссоверы пользуются большой популярностью. Многие водители считают, что система 4x4 значительно облегчает вождение в зимний период, однако на практике такие автомобили на скользкой дороге могут вести себя менее предсказуемо по сравнению с моноприводными легковыми авто. Представитель ГИБДД назвал в интервью порталу njcar.ru три причины, по которым кроссовер с полным приводом может быть опаснее для вождения зимой по сравнению с моноприводным автомобилем.

Полноприводный автомобиль существенно легче разгоняется на скользком покрытии. Однако резкое ускорение может быть рискованным, особенно для водителей без достаточного опыта управления кроссовером с полным приводом. Водитель может недооценить свои навыки и превысить оптимальную скорость на зимней дороге, что в конечном итоге может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Резкое ускорение может быть полезным в некоторых ситуациях, но нужно помнить, что тормозной путь у тяжелого кроссовера, например, на льду, может быть таким же или даже длиннее, чем у обычной легковой машины, так как SUV обычно имеет большую массу. Именно поэтому многие водители внедорожников иногда попадают в аварии из-за недооценки дистанции и тормозного пути.

На скользкой дороге автомобили с постоянным полным приводом могут вести себя непредсказуемо, в зависимости от того, какое колесо потеряет сцепление с дорогой первым. Например, у моноприводных автомобилей все просто: резкое ускорение приведет к пробуксовке задних колес (если это задний привод) или срыву передних (если передний привод). В случае автомобиля с постоянным полным приводом поведение в подобных ситуациях непредсказуемо. Единственный способ справиться с внезапной потерей управляемости - снизить скорость.

Возврат к списку