В ГИБДД назвали 3 самых опасных ситуации при повороте налево
Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru
Особенности левого поворота связаны с пересечением траектории движения других транспортных средств. В процессе выполнения этого маневра водителю необходимо перемещаться перпендикулярно через встречную полосу. Перед началом поворота водитель должен остановиться на проезжей части и дождаться момента, когда дорога будет свободной. Если выполнить маневр с избыточной спешкой, пересекая путь встречного транспорта, это может привести к аварии. Слишком долгое нахождение на дороге также не безопасно, так как стоящий автомобиль создает помехи на перекрестке и может быть задет другими транспортными средствами. Эти факторы делают левый поворот более опасным по сравнению с правым.
Алгоритм выполнения маневров, включая повороты и развороты, регламентируется разделом 8 ПДД. Согласно этим нормам, для совершения левого поворота следует соблюдать следующие основные требования: водитель должен заблаговременно перейти в крайний левый ряд и включить левый поворотник; если слева находятся параллельные трамвайные пути без указания направления движения по каждой полосе, водитель должен переместиться на них. Кроме того, необходимо предоставить преимущество в движении встречному транспорту (если знаки приоритета не предписывают иное), а также пешеходам и велосипедистам, пересекающим дорогу, на которую планируется выполнить поворот. Важно, что при выезде за границы перекрестка автомобиль не должен оказаться на встречной полосе.
ПДД не содержат конкретных указаний относительно того, на какую именно полосу следует переходить после левого поворота. Водитель вправе продолжить движение по любой параллельной полосе, если на ней не действуют дополнительные запреты, такие как запрет на въезд в полосу для автобусов и троллейбусов, разделенную непрерывной разметкой.
При этом при повороте налево автомобилист не должен пересекать сплошную разметку. Нарушение этого правила влечет за собой штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей, согласно части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.