В ГИБДД развеяли 7 самых популярных мифов о штрафах с дорожных камер

Елена Липеева, 15.05.2024 06:02

Штрафы с камер ГИБДД, фото: njcar.ru

Количество дорожных камер с каждым годом только увеличивается, также растет и число штрафов, которые они выписывают. Причем водители не всегда понимают, на каком основании в том или ином случае система может отправить "письмо счастья" и почему иногда явные нарушения остаются безнаказанными. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru о самых популярных мифах о штрафах с дорожных камер.

Вот один из примеров. Многие российские автомобилисты уверены, что в ночное время дорожные камеры не выписывают штрафы. Действительно, устаревшие комплексы не оснащались инфракрасной подсветкой, что не позволяло им фиксировать нарушения в темноте. Кроме того, некоторые типы камер вообще не предназначены для работы в темное время суток. Тем не менее, большинство современных устройств оборудованы инфракрасными прожекторами и прекрасно "видят" нарушения и днем, и ночью.

Слухи о штрафах за перестроения в тоннеле с помощью автоматических камер тоже часто обсуждаются на профильных форумах в интернете. Говорят, что эти устройства фиксируют ряд, в котором автомобиль ехал на въезде в тоннель и на выезде, и если полоса движения изменилась, то штраф обеспечен. Но на практике такие штрафные постановления не выписываются.

Миф о "вафельной разметке" тоже является весьма популярным. Утверждается, что если автомобиль стоит на желтых клеточках после того, как светофор загорелся красным, то штраф в 1000 рублей по статье 12.13 КоАП придет неминуемо. Но на самом деле система штрафует только тех автомобилистов, которые остаются в зоне вафельной разметки при красном сигнале светофора и создают препятствие для проезда на разрешающий сигнал других машин.

Четвертый водительский миф о дорожных камерах гласит, что в плохую погоду системы фиксации не способны распознать номерной знак нарушителя. Это не соответствует действительности, так как камеры ГИБДД оснащены весьма эффективной оптикой с подогревом объектива. Поэтому они распознают мельчайшие детали, не запотевают и не забиваются снегом в непогоду.

Кроме того, некоторые автомобилисты уверены, что грязные номера могут позволить им избежать автоматических штрафов. Однако в ГИБДД подчеркнули, что современные системы фиксации нарушений работают с использованием искусственного интеллекта, который позволяет достраивать недостающую часть номера и сравнивать его с базой данных моделей авто.

Еще многие думают, что так называемые антирадары помогают предупреждать о камерах на дороге. Это не правда, так как большинство современных камер используют только оптические технологии.

И, наконец, штрафы за стершуюся разметку. Автомобилисты уверены, что "письмо счастья" придет в любом случае, так как камера видит разметку независимо от её наличия на дороге. Это тоже миф. Дело в том, что штрафные постановления при отсутствии физической разметки сейчас не выписываются.

Возврат к списку