В ГИБДД разъяснили, почему у машин лючок бензобака может находиться с разных сторон

Елена Липеева, 07.02.2024 05:52

Заправка автомобиля на АЗС, фото: njcar.ru

Водители, которым довелось поездить на машинах разных производителей, знают, что лючок бензобака может находиться как справа, так и слева. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему горловина бензобака может быть расположена с разных сторон и из каких соображений производители принимают решение о выборе места для нее.

Это решение часто зависит от особенностей движения на дорогах в разных странах. Например, у многих европейских авто горловина бензобака располагается справа. Это сделано для того, чтобы уменьшить риск при заправке на обочине из канистры. При этом праворульные машины в большинстве случаев имеют горловину бензобака справа.

Размещение горловины справа позволяет водителю открывать дверь на АЗС без препятствий. Это облегчает процесс заправки, так как водитель может выходить из машины и быстро оплатить топливо, не беспокоясь о том, что дверь заденет колонку или бордюр. Кроме того, на автомобиле с горловиной справа легче подъехать к заправочной колонке.

Это далеко не все причины. В старых городах Европы часто встречаются небольшие АЗС с несколькими колонками, размещенными рядом с дорогой. Для подъезда к ним удобнее использовать правую сторону, а иногда это единственный вариант, особенно на улицах с односторонним движением.

В то время как в США, где движение правостороннее, много машин имеют горловину слева. Инженеры объясняют это тем, что так водителю не нужно прилагать дополнительных усилий и тратить время на заправку. Просто выходите из машины и делаете пару шагов к колонке.

В ГИБДД отметили, что выбор места для горловины бензобака также зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. При проектировании нового транспортного средства особое внимание уделяется вопросам безопасности. Один из аспектов безопасности связан с минимизацией риска возгорания топлива в случае аварии. Инженеры проводят серию краш-тестов для оценки последствий возможного столкновения, анализируя динамику разрушения кузова и моделируя различные опасные сценарии на дороге. Результаты этих испытаний анализируются и учитываются при принятии решения о местоположении горловины бензобака.

Чтобы избежать путаницы на АЗС, автопроизводители устанавливают на приборных панелях подсказки. Рядом со значком бензобака обычно есть стрелка, указывающая на сторону, где находится лючок бензобака. Это помогает водителям быстро ориентироваться.

Возврат к списку