Эксперт по страхованию Иванов рассказал, как ускорить ремонт автомашины по КАСКО в 2022 году

Елена Липеева, 19.09.2022 06:37

Ремонт автомобилей, фото: njcar.ru

Эксперт по автомобильному страхованию Игорь Иванов рассказал в интервью для радиостанции Sputnik, как сегодня на российском рынке решается проблема дефицита запчастей во время ремонта по КАСКО.

Как отметил специалист, сейчас многие автовладельцы жалуются на задержки во время ремонтных работ по КАСКО. Сервисные центры, в свою очередь, говорят об отсутствии запасов необходимых комплектующих на складах, из-за чего детали приходится дополнительно заказывать, а сроки доставки заметно увеличились.

И если после введения санкций весной и летом дилеры обслуживали клиентов на запасах, которые были сделаны еще до начала спецоперации, то осенью эти запасы заметно поредели, поэтому и начались задержки с ремонтом. При этом эксперт подчёркивает, что страховые компании стремятся отдать автомобилистам именно отремонтированные машины, а не денежные выплаты, поскольку такой вариант выгоднее для всех.

Конечно, за последнее время понемногу стал налаживаться параллельный импорт автомобильных запчастей. Однако все потребности клиентов он закрыть не может, поэтому всегда находятся владельцы, которые вынуждены довольно долго ждать свою машину из сервиса.

По словам Иванова, дилерские центры прикладывают колоссальные усилия, чтобы активно задействовать параллельный импорт. Но быстро его наладить и организовать бесперебойную доставку не получается. Поэтому для одних моделей транспортных средств детали приходят быстрее, а для других - сроки ожидания все равно достаточно долгие.

Также Иванов подчеркнул, что и сама стоимость автозапчастей выросла за последнее время, причём довольно ощутимо. Это тоже сказывается на ремонтных работах. В некоторых случаях дилерам, страховым компаниям и владельцам авто всё равно придётся искать компромисс и устанавливать не оригинальные комплектующие, а аналоги. При этом детали, безусловно, будут высокого качества и пройдут проверку на полное соответствие, однако на них автомобилист не найдёт штампик, например, Audi или Volkswagen. Но что касается безопасности и надёжности, то производители аналогов обещают ее обеспечить, также как и подтвердить свою готовность поставлять запчасти на отечественный рынок.

При этом стоит подчеркнуть, что все решения, связанные с ремонтом транспортного средства, владелец вправе принимать самостоятельно. Он может для ремонта выбрать не дилерский, а сервисный центр, а при установке аналога вместо оригинальной детали тоже есть возможность отказаться от такой замены. Но в этом случае автовладельца должны предупредить о сроках доставки "родных" комплектующих, которые могут растянуться на несколько месяцев.

Впрочем, никто не запрещает клиенту заняться самостоятельным поиском запчастей. По словам Иванова, такие прецеденты в современной практике уже были. Однако здесь могут возникнуть трудности у сервисного центра, который несёт ответственность за качество деталей, а в данной ситуации давать гарантии на запчасти клиента возьмутся далеко не все.

Возврат к списку