Почему появляется вибрация на руле и когда с таким дефектом ездить опасно
Вибрация на руле, фото: njcar.ru
Если подрагивание руля чувствуется приблизительно в диапазоне 70-100 км/ч, внимание в первую очередь переключают на колёса. В холодное время года проблема нередко объясняется просто: мокрый снег или лёд скапливаются на внутренней части диска и нарушают баланс. Но даже в отсутствие зимних факторов дрожь может появляться, например, после попадания в яму.
Бывает, что руль начинает вибрировать только во время торможения. Тогда логично заглянуть в передние тормозные механизмы. Изогнутый диск или неравномерно стёршиеся колодки вполне могут быть причиной ощутимых толчков при торможении.
Если тормозная система выглядит исправной, круг поиска расширяется. Рулевые элементы тоже способны давать подобный эффект: люфт, ослабленные детали, начальные признаки износа. На небольшой скорости это почти незаметно, но при движении быстрее вибрация усиливается и передаётся прямо на руль.
Иногда дрожание, которое появляется на руле, вовсе не связано с колёсами, хотя многие водители по привычке начинают поиск именно там. Источник может скрываться в узлах управления. Когда рулевые тяги или наконечники теряют изначальные свойства, руль начинает отдавать мелкими толчками. Чем дальше, тем заметнее. Если же к этому добавляется люфт на руле, то это нередко говорит об износе рейки. Ездить на таком автомобиле становится опасно.
Но не всегда проблема кроется в рулевом механизме. Иногда вибрация появляется по причинам, которые, на первый взгляд, кажутся несвязанными. Например, покрышка с грыжей способна дать такие удары и даже слабая затяжка болтов на ступице способна вызвать схожие симптомы.
Бывает ситуация иного рода: машина стоит, двигатель работает, а руль дрожит так, будто машина едет по неровностям. Но стоит начать движение, биение исчезает. В таких случаях подвеску можно исключать сразу. Чаще всего проблема кроется в опорах силового агрегата. Когда подушки ДВС теряют жесткость или получают повреждения, они перестают гасить колебания, и мотор начинает передавать вибрации на кузов. Руль в этом случае становится одним из первых элементов, на которых чувствуются эти колебания.
