Водителей в РФ предупредили об опасности заправки авто дешевым бензином АИ-92

Елена Липеева, 13.08.2023 08:28

АЗС, фото: njcar.ru

На автомобильном рынке России сейчас представлено множество транспортных средств c маркировкой АИ-92 на крышке бензобака. Даже новейшие китайские автомобили с турбированными двигателями, характеризующимися высокой степенью сжатия, допускают использование наиболее доступного и распространенного в России топлива. Безопасно ли это для силового агрегата? Ответ на этот вопрос дали эксперты портала njcar.ru.

Сегодня многие моторы соответствуют экологическим стандартам Евро 5 и Евро 6, которые устанавливают жесткие ограничения на выбросы вредных веществ. Чтобы соответствовать этим стандартам, ДВС получают доработки и имеют повышенную степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее происходит сгорание топлива, что приводит к более эффективному использованию энергии во время сгорания. Для предотвращения нежелательной детонации применяется специализированное топливо с более высоким октановым числом.

Практически все современные турбированные двигатели легковых автомобилей, которые появились в России после 2013 года, изначально были разработаны с учетом использования высокооктанового топлива АИ-98, соответствующего стандартам Евро-5 и Евро-6. Тем не менее, благодаря программному обеспечению и датчикам детонации, имеется возможность эксплуатировать эти автомобили на бензине с более низким октановым числом, а именно на АИ-95 и АИ-92.

Например, новейшие турбированные двигатели, функционирующие на топливе АИ-95, неизбежно подвергаются детонации в середине фазы сжатия при повышенных нагрузках. Чтобы предотвратить это, датчик детонации отправляет сигнал в блок управления, который запускает алгоритм для коррекции зажигания. В результате детонация частично устраняется, но в результате снижается общая мощность двигателя.

Когда используется менее стабильное топливо АИ-92, автоматическая система компенсации последствий детонации сталкивается с дополнительными сложностями. Не все случаи детонации поддаются подавлению, и чем дольше владелец использует низкооктановое топливо, тем короче становится срок службы двигателя.

Основное различие между АИ-92 и АИ-95 заключается в их разной устойчивости к детонации. Более низкое октановое число топлива указывает на то, что смесь в камере сгорания не может выдержать давление поршня в середине цикла сжатия, что представляет риск для двигателя, так как детонация происходит в момент, когда поршень еще не достиг верхней точки хода.

Постоянное использование низкооктанового топлива в автомобилях с турбированными двигателями не рекомендуется, однако его можно применять на ограниченных интервалах времени. Поэтому даже если производитель нанес маркировку АИ-92 на топливный бак, не рекомендуется применять это топливо в новейших двигателях с турбонаддувом и высокой степенью сжатия.

Возврат к списку