Юрист объяснил, что делать, если покупатель требует вернуть деньги за проданную ему машину
Согласно закону, вернуть авто прежнему владельцу можно только в двух случаях: если это прописано в договоре, и если покупатель выявил скрытые недостатки, о которых продавец не сообщил заранее.
В первую очередь, в договоре купли-продажи необходимо исключить все пункты, позволяющие покупателю в любой момент вернуть машину продавцу.
С техническими проблемами все обстоит иначе. Покупатель, выявивший реальные дефекты, имеет полное право расторгнуть договор в соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса. Если продавец откажется аннулировать соглашение, покупатель может обратиться в суд, который, скорее всего, встанет на его сторону.
Но как поступить, если продавец уверен в своей правоте и утверждает, что автомобиль был в полном порядке на момент передачи. Может ли новый владелец быть мошенником, пытающимся обмануть? В таких случаях первым шагом стоит потребовать доказательств. Это может быть только заключение независимого технического эксперта. Необходимо, чтобы этот документ не только подтверждал или опровергал наличие дефекта, но и указывал на точное время возникновения неисправности - до или после заключения договора. Это ключевой момент. Причем оплачивать услуги эксперта придется покупателю.
Дело в том, что за несколько дней, что проходят с момента передачи автомобиля до звонка с требованием вернуть деньги, на автомобиле могут быть заменены агрегаты и ценные запчасти.
Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, важно подробно описать все дефекты транспортного средства в договоре купли-продажи, а также указать все характеристики автомобиля, включая доработки и опции. Если думать о таких вещах заранее уже поздно, то стоит обратиться к независимому эксперту и опытному адвокату, которые смогут помочь защитить продавца от мошенников.