Эксперты развеяли мифы о турбодвигателях

Игорь Ряшенцев, 19.03.2020 18:08

Турбированный двигатель, фото: njcar.ru / autohome.com.cn

Многие уверены, что турбированные моторы уступают в надежности атмосферным двигателям. Эксперты издания "За рулем" объяснили, почему такое мнение - ошибочно.

Специалисты уверены, что стереотип о "нежизнеспособности" наддувных агрегатов зародился еще в начале 80-х годов прошлого столетия, когда такие двигатели только начали появляться. Но агрегаты "тех времен" несопоставимы с нынешними.

"Современные турбомоторы оснащаются усиленными поршнями и шатунами. Помимо этого, у наддувных двигателей есть специальная система охлаждения днища поршней, у них особая головка блока цилиндров, а в механизме газораспределения используются материалы, устойчивые к повышенным температурам", - пишет издание "Новые автомобили".

Также эксперты утверждают, что для нынешних турбированных агрегатов неприменимо понятие "турбояма". Она эффективно устраняется за счет двойного или тройного турбонаддува. Также благодаря уменьшенному диаметру роторов турбины для таких моторов не характерно снижение разгонных характеристик.

Мнение о том, что наддувные агрегаты имеют повышенный расход топлива, эксперты тоже опровергают. Специалисты подчеркивают, что современные наддувные моторы, наоборот, имеют расход на 20-40% ниже по сравнению с "атмосферниками". Это обусловлено эффективным использованием энергии выхлопных газов.

Современные турбодвигатели не работают полноценно после поломки системы турбонаддува, чего нельзя сказать об их "собратьях" из 80-х годов. Возможность эксплуатации ограничит электронный блок управления: он даст возможность двигателю функционировать лишь на минимальных оборотах и мощности, а одновременно с тем - загорится сигнальная лампа "Check engine". Но при этом, как уверяют эксперты, нынешние наддувные ДВС вполне ремонтопригодны, и топливо им требуется не всегда только высокооктановое.

 
 

Возврат к списку