Водителям в РФ перечислили пять ошибок, которые выводят из строя турбомотор
Первая проблема - владельцы часто не следят за уровнем моторного масла и состоянием турбины. Если присутствуют посторонние шумы при работе ДВС, а выхлопные газы стали сизого цвета, то, скорее всего, с мотором есть проблемы. Необходимо учитывать, что даже в исправном состоянии наддувный двигатель расходует до 80 грамм масла на 100 литров топлива.
Вторая ошибка - водители глушат турбомоторы сразу после продолжительной поездки. ДВС важно дать поработать около минуты на холостых оборотах. Дело в том, что штатный турботаймер не всегда справляется со своей задачей.
Третьей ошибкой эксперты назвали частое использование нейтральной передачи, из-за чего на продолжительное время падают обороты двигателя и давление в системе смазки ДВС. При этом ухудшается смазка деталей мотора, что приводит к его быстрому износу.
Четвертая ошибка - минимальный прогрев двигателя в холодное время года. Дело в том, что турбина нагревается намного быстрее, чем блок двигателя, что приводит к большой разнице температур и деформации деталей ДВС.
И, наконец, пятая ошибка - заправка автомобиля с турбомотором низкооктановым бензином. Наддувные моторы очень чувствительны к качеству топлива и к его марке. Например, если вместо 95-го бензина залить 92-й, то увеличивается детонация, что приводит к выходу из строя поршневой группы.