Renault-Nissan оптимизирует модельный ряд за счет Niva в России
Эксперты "Российской газеты" рассказали о том, какая судьба ждет легендарный внедорожник, и почему эту модель оставили в РФ.
Отметим, что официально, то есть на бумаге, сделка еще не совершена, но фактически счет уже идет на дни и часы, так как соответствующее разрешение от ФАС успешно получено. В конечном итоге отечественный автопроизводитель станет единственным собственником еще одного завода. И в будущем это предприятие будет переименовано.
Переход ценных бумаг "GM-АвтоВАЗ" единолично в руки "АвтоВАЗа" обеспечит ощутимое наращивание собственных производственных мощностей и позволит вернуть себе марку "Нива", которая была передана американцам в непростые для концерна времена.
Анна Бодрова, старший аналитик "Информационно-аналитического центра Альпари", считает, что "сам по себе бренд Нива во многом уже стал пережитком прошлого". Современные покупатели крайне требовательны, и при этом не особо платежеспособны. Не исключено, что "АвтоВАЗ" планирует предложить общественности бюджетный внедорожник, имя которого "на слуху", но при этом в какой-то новой интерпретации. И, как отмечает эксперт, узнаваемость и "привычность" бренда "Нива" для россиян является неоспоримым плюсом.
Напомним, в течение первой половины следующего года "GM-АвтоВАЗ" будет по-прежнему выпускать и продавать внедорожники Niva под маркой Chevrolet, а впоследствии модель полностью переведут на "шильдики" LADA.
Одновременная продажа на рынке сразу двух недорогих внедорожников даст российскому автопроизводителю возможность максимально укрепиться в сегменте SUV, но пока не особо понятно, какая судьба ждет вторую генерацию переименованной "Шевроле Нивы".
Как бы там ни было, возвращение марки "Нива" поможет альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ оптимизировать модельный ряд кроссоверов и внедорожников, в который сейчас входят "Дастер", "Кашкай", а также иные модели SUV.