Названы топ-5 самых опасных ошибок при зимнем вождении

Игорь Ряшенцев, 25.01.2020 05:52

Зимнее вождение, фото: njcar.ru

Зима с ее характерными "признаками" в виде снегопадов и гололеда наконец-то вступила в свои права и в центральных регионах России. Эксперты портала NJCAR.RU назвали ТОП-5 главных ошибок при зимнем вождении, которые нельзя допускать. Каждому владельцу авто нужно быть готовым к "испытанию зимой", в противном случае вероятность печальных последствий весьма велика.

1. Неправильный выбор покрышек

Некоторые водители уверены, что зимние покрышки и "всесезонка" являются полностью взаимозаменяемыми. Но на самом деле это не так. Состав резиновой смеси для автошин различных типов разрабатывается с учетом "характерного" температурного режима. Поэтому использовать зимой всесезонные покрышки опасно: на морозе они теряют свою эластичность, а в условиях гололеда оказываются "бессильными".

2. Непонимание назначения ABS

Многие ошибочно полагают, что ABS требуется для уменьшения тормозного пути. И такое заблуждение приводит к печальным последствиям, ведь в реальности все строго наоборот. Ключевая задача антиблокировочной системы - обеспечить хорошую управляемость машины при торможении на различных дорожных покрытиях. ABS выручает в ситуациях, когда под одним колесом машины - снег, под другим - грунт или асфальт, а под остальными - ледяная корка. В таких условиях именно ABS делает так, что при торможении машину не разворачивает, а водитель может контролировать ситуацию.

3. Чрезмерная уверенность в полном приводе на льду

Автомобили с 4WD могут похвастаться быстрым стартом на льду, уверенным "поведением" при езде по заснеженным участкам. Но полный привод не спасет и не даст каких-либо преимуществ, если под колесами лед, а скорость движения больше 60 км/ч. Помните о том, что эффективность торможения полноприводных машин на скользкой дороге точно такая же, как и у автомобилей с моноприводом.

4. Ставка на электронные системы активной безопасности

Современные системы активной безопасности - надежные помощники при езде в сложных условиях. Но даже они не способны противостоять законам физики. Если водитель выберет неподходящий скоростной режим при вхождении в поворот, решит резко маневрировать на льду, то электроника уже не сможет помочь. В результате - неуправляемый занос.

5. Езда по колее на высокой скорости

Заехали в колею на зимней дороге? Сразу "включайтесь": исключите резкие движения рулем и не газуйте. Постарайтесь по возможности не совершать перестроений и, тем более, обгонов. Помните, что несоблюдение этих правил чревато выносом авто на встречную полосу или на обочину.

Соблюдайте эти элементарные правила и будьте внимательны - тогда зимнее вождение подарит вам только удовольствие.

 
 

Возврат к списку